Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чувашской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел доходов

П О Л О Ж Е Н И Е

 ОБ ОТДЕЛЕ ДОХОДОВ

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

I. Общие положения

1.1 Отдел доходов Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Управление) и создан для организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК), межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства (далее – Межрегиональные УФК), управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации,  территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами.

1.3 Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, правовыми актами  Чувашской Республики, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, приказами Управления и настоящим Положением.

II. Задачи Отдела

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

2.1.2. предоставление доступа к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП);

2.1.3. организация и осуществление проверки Перечня источников доходов Российской Федерации.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или специалист Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность Отдела утверждается руководителем Управления.

3.4. Заместитель начальника Отдела, а также специалисты Отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4. В рамках поставленных задач Отдел выполняет в установленном порядке следующие функции:

4.1. осуществляет ведение лицевых счетов администраторов доходов бюджетов;

4.2. осуществляет учет поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК);

4.3. осуществляет отнесение платежей, поступающих на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет             № 40101), на невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.4. осуществляет контроль за соблюдением законодательно установленных нормативов распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

4.5. осуществляет распределение поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.6. осуществляет перечисление поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в уполномоченный орган Федерального казначейства (в части доходов, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации от уплаты акцизов, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период);

4.7. осуществляет операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.8. осуществляет операции по возврату плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов, а также проверку обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами;

4.9. осуществляет операции по уточнению вида и принадлежности платежей, в том числе отнесенных к невыясненным поступлениям (далее - уточнение платежей), и зачеты излишне уплаченных (взысканных) сумм, в том числе межрегиональные зачеты, на основании документов, представленных соответствующими администраторами доходов бюджетов;

4.10. осуществляет операции по отражению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по которым по истечении трех лет со дня их зачисления в федеральный бюджет не осуществлены возврат, уточнение, по КБК, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов федерального бюджета;

4.11. осуществляет привлечение средств, необходимых для перечисления излишне распределенных сумм поступлений, осуществления возврата (возмещения, зачета, уточнения) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов и со счета управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, уполномоченного на распределение поступлений от уплаты акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.12. осуществляет отражение проведенных Отделом операций в соответствующих регистрах;

4.13. осуществляет своевременное формирование и представление информации о проведенных операциях по учету и распределению поступлений в бюджет главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам и органам управления государственными внебюджетными фондами;

4.14. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство», в части возврата платежей, исполнения заявки уполномоченного органа Федерального казначейства, формирования прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по субъекту Российской Федерации / муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа, поступившего на счет № 40101 и учтенного по КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет»;

4.15. осуществляет прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП;

4.16. оказывает консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.17. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и учтенных на лицевых счетах администраторов доходов бюджетов, открытых в Управлении;

4.18. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.19. осуществляет формирование, проверку и утверждение форм аналитических регистров и отчетов, по данным лицевых счетов клиентов, обслуживающихся в Отделе;

4.20. формирует и направляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленном порядке Сведения о возвратах, отраженных на лицевых счетах, открытых администраторам доходов федерального бюджета на расчетном счете № 40101;

4.21. проводит разъяснительную работу с кредитными организациями о требованиях нормативных правовых актов, определяющих порядок указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

4.22. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

4.23. осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Перечне источников доходов Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальным правовым актам;

4.24. обеспечивает подготовку материалов при осуществлении соответствующим структурным подразделением Управления контрольных мероприятий на объектах контроля (администратор доходов бюджета) по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы администраторами доходов бюджета;

4.25. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.26. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.27. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.28. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.29. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.31. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.32. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.33. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.34. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.35. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

4.36. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.37. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

4.38. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим и контролирующим деятельность Отдела, специалистов структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с курирующим и контролирующим деятельность Отдела заместителем руководителя Управления) от структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.3. не принимать к учету и расчетам документы, оформленные с нарушением требований законодательства и нормативно-правовых актов;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с курирующим и контролирующим деятельность Отдела заместителем руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от них по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся деятельности Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения  возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Степень ответственности каждого специалиста Отдела за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, устанавливается его должностным регламентом.