Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чувашской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере

П О Л О Ж Е Н И Е

О КОНТРОЛЬНО–РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ

В ФИНАНСОВО–БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Управление) и создан для осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в установленной сфере деятельности.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, правовыми актами Чувашской Республики и органов местного самоуправления, приказами Управления,
а также настоящим Положением.

 

II. Задачи

Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере.

2.1.1. Осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.

осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе.

осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда и предусмотренных в бюджете Чувашской Республики и или местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества  в  многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2.2. Принятие мер по повышению эффективности контроля
в установленных сферах.

 

III. Структура и организация деятельности

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано
с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается
от должности руководителем Управления.

3.3. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю руководителя, курирующему и контролирующему деятельность Отдела.

3.4. В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник Отдела в соответствии
с утверждённым в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления.

3.6. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

3.7. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

IV. Функции

4. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1. Осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих  бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования
к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской  (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы  Российской  Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,
а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях  исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставление и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета),
в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных;

- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.2. Оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке.

4.3. Обеспечивает подготовку и оформление приказа Управления
о назначении контрольного мероприятия, внесении в него изменений, а также
о продлении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия.

4.4. Знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения Контрольного мероприятия.

4.5. Осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:

составляет и представляет материалы контрольных мероприятий
на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе
на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;

принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления;

готовит предложения:

- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

- о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию
о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями).

4.6. Осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской федерации в установленной сфере деятельности.

4.7. Направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений
о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке.

4.8. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях.

4.9. Организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке.

4.10. Осуществляет подготовку документов и информации по жалобам
на решения территориального органа федерального казначейства, принимаемые
по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
в установленном порядке.

4.11. Осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел,
в ГИС ЕСГФК и ЕИС, в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке.

4.12. Осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий.

4.13. Обеспечивает ввод в ППП ACП информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий Управления ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП ACП.

4.14. Формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере
на соответствующий год.

4.15. Осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке.

4.16. Предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления в Организационно-аналитический отдел Управления.

4.17. Обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей.

4.18. Осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел.

4.19. Проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Чувашской Республики в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.20. Проводит проверки использования средств Фонда, направленных
на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
и предусмотренных в бюджете Чувашской Республики и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

4.21. Проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

4.22. Обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов
на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.23. Осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства.

4.24. Осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.

4.25. Взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления.

4.26.Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.

4.27. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

4.28. Выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.

4.29. Обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

4.30. Участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.

4.31. Обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.32. Обеспечение в пределах компетенции Отдела, наполняемости сайта Управления.

4.33. Управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.

4.34. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦAФK справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.

4.35. Осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.

 

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса
в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения
в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

5.1.3. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица,
в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

5.1.4. проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

5.1.5. выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.1.6. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5.1.7. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.1.8. обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5.1.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, для выполнения возложенных на Отдел задач и функций вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию
от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся
к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы, относящейся к компетенции Отдела.

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления
в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства в финансово – бюджетной сфере;

5.2.6. вносить предложения о создании и участвовать в работе наблюдательных, совещательных, рабочих и экспертных органов
в установленной сфере деятельности, а также в рамках решений руководителя Управления.

 

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.