Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чувашской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел государственной гражданской службы и кадров

Положение об отделе 
государственной гражданской службы и кадров 
Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Управление).

1.2. Отдел взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, Центральным аппаратом Федерального казначейства (далее – ЦА ФК), Межрегиональными территориальными органами Федерального казначейства (далее - Межрегиональные УФК), Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и правовыми актами Федерального казначейства, приказами Управления, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. обеспечение реализации полномочий Управления в области федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба), трудовых отношений, кадровой политики и наградной деятельности;

2.1.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение деятельности по соблюдению федеральными государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

   

III. Функции

 

3.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. формирует кадровый состав для замещения должностей государственной службы в Управлении, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

3.1.2.  готовит предложения по формированию и совершенствованию штатной структуры Управления и проведению организационно-штатных мероприятий;

3.1.3.  организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы и включение гражданских служащих
в кадровый резерв Управления;

3.1.4.  осуществляет подготовку материалов для назначения пенсии
за выслугу лет гражданским служащим Управления;

3.1.5.  проводит работу по исчислению стажа гражданских служащих Управления и работников Управления для выплаты надбавок за выслугу лет к должностному окладу, надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурном подразделении по защите государственной тайны, за стаж работы в сетях шифровальной связи;

3.1.6. разрабатывает и готовит в пределах своей компетенции проекты приказов Управления об утверждении штатного расписания Управления и проекты приказов Управления о внесении изменений в штатное расписание Управления;

3.1.7.  обеспечивает формирование кадрового резерва Управления, организует работу с кадровым резервом Управления и его эффективное использование;

3.1.8.  обеспечивает должностной рост гражданских служащих Управления;

3.1.9.  организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих Управления к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

3.1.10.  осуществляет меры, направленные на содействие соблюдению гражданскими служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

3.1.11.  организует проведение аттестации гражданских служащих Управления (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления) и квалификационных экзаменов (за исключением руководителя Управления и заместителей руководителя Управления);

3.1.12.  осуществляет организацию мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Управления (в соответствии с планом организации мероприятий), в том числе дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по их профессиональному развитию;

3.1.13.  организует работы по поощрению и награждению гражданских служащих Управления за безупречную и эффективную государственную службу;

3.1.14.  организует подготовку проектов приказов Управления, связанных
с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением гражданского служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, а также оформляет соответствующие решения Управления (руководителя Управления);

3.1.15.  организует подготовку проектов приказов Управления, связанных
с заключением трудовых договоров и изменений (дополнений) к ним
с работниками Управления, не отнесенными к государственным гражданским должностям, а также подготовку проектов приказов Управления по личному составу, касающихся этих работников;

3.1.16. готовит и направляет в Федеральное казначейство необходимые материалы, связанные с назначением, перемещением и увольнением заместителей руководителя Управления;

3.1.17. организует проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении
на государственную службу в Управление, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну,
в пределах компетенции Отдела;

3.1.18. организует проведение служебных проверок в Управлении;

3.1.19.  осуществляет ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек гражданских служащих и работников Управления;

3.1.20. осуществляет ведение и хранение личных дел государственных гражданских служащих и работников Управления;

3.1.21.  осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений, гражданским служащим и работникам Управления;

3.1.22.  осуществляет подготовку проектов служебного распорядка Управления, формирование и утверждение графика отпусков, ведение табеля учета использования рабочего времени и подготовку проектов приказов
по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

3.1.23.  осуществляет ведение реестра гражданских служащих Управления, оперативный учет численности гражданских служащих и работников Управления;

3.1.24.  применяет в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

3.1.25. организует и проводит ротацию гражданских служащих Управления;

3.1.26. оказывает гражданским служащим Управления  консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе;

3.1.27. готовит отчеты и справки по кадровой работе в Управлении;

3.1.28.  проводит иные мероприятия по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Управления;

3.1.29.  обеспечивает соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.1.30.  принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

3.1.31.  обеспечивает деятельность Комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов;

3.1.32.  оказывает гражданским служащим консультативную помощь
по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

3.1.33.  обеспечивает соблюдение в Управлении законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

3.1.34.  обеспечивает реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.1.35.  организует сбор, обработку и проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения
с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.1.36.  осуществляет анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения
с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.1.37.  участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов)
и несовершеннолетних детей на официальном сайте Управления в сети «Интернет»;

3.1.38.  организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;

3.1.39.  осуществляет иные функций в области противодействия коррупции
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.40.  обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.41.  осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.42.  осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.43.  взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦА ФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления;

3.1.44.  осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.45.  осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.46.  выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.1.47.  обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.48.  участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.49.  обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.50.  обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;

3.1.51.  управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.52.  осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦА ФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.1.53.  осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

IV. Права и обязанности

 

4.1 Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений Управления  и ФКУ «ЦОКР», необходимую для выполнения возложенных функций;

4.1.2. осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением структурными подразделениями Управления законодательства о государственной службе,  трудового законодательства, а также законодательства о противодействии коррупции;

4.1.3. осуществлять взаимодействие с иными федеральными государственными органами, государственными органами Чувашской Республики,  ФКУ «ЦОКР», а также иными организациями, в том числе образовательными организациями. 

4.2. Отдел для осуществления своих функций обязан:

4.2.1. предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;

4.2.2. вести кадровое делопроизводство;

4.2.3. применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;

4.2.4. осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих;

4.2.5. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

4.2.6. обеспечивать конфиденциальность персональных данных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

 

V. Организация деятельности

 

5.1. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.

5.2. В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом  осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

5.3. Штатная численность сотрудников отдела утверждается руководителем Управления.

5.4. Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

5.6. Гражданские служащие Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными руководителем Управления должностными регламентами, сформированными с учетом области профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, предусмотренной в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и соответствующих ей видов.